Я решил положить на пол своей кухни плитку, так как линолеум уже поизносился. Плитка будет размером 600 на 600 мм. Диагональная укладка предполагает наличие разов длиной 849мм - гипотенуза прямоугольного треугольника с катетами по 600мм. Для такого реза у меня инструмента нет, так как мой старенький Эксперт на это не расчитан. Купить за разумные деньги агрегат с соответствующей длиной реза нереально - значит будем строить. Обычно я публикую что-либо, когда уже закончу, но в этот раз буду идти поэтапно. Главным образом потому, что еще толком сам не знаю как и что буду делать и нужны советы нашего сообщества кафельщиков сейчас, а не потом, когда я уже все сделаю. Итак, вот мой старичок Эксперт, вынужденный второй год прозябать на морозе из-за дефицита места в гараже, где я загромоздил все своими станками и приспособлениями. Так, как его мощности мне всегда было вполне достаточно, режущий узел я решил взять с него. Самым главным элементом станка является на мой взгляд консоль, по которой ездит "тележка" с движком. От ее длины собственно и зависит длина реза. Материалы для изготовления консоли, после некоторых раздумий я решил взять традиционные для моей деятельности. Фанера опалубочная, водостойкая и алюминиевый профиль. Отличные конструкционные материалы как по мне. Профиль такой, как я брал для изготовления С- профиля направляющих моего комбинированного станка. 10*20мм толщина стенки 2мм. По профилю будут ездить подшипники. Внутренний диаметр 6мм, наружный 19мм. Сама консоль будет состоять из четырех полос фанеры и трех направляющих профилей - собранных в единую конструкцию. Чтобы при сборке шурупы профиль сидел на месте точно - профрезерованы пазы глубиной примерно в 1.5мм Примерка. Для того, чтобы одинаково отторцевать фанерные полосы и профиль - пришлось добавить плечо для упора. За что люблю я алюминиевый прокат - за его правильную геометрию. Коробка консоли собрана на обычный мебельный конфирмат, профиль закреплен на шурупы. Приобретен кусок дюралюминия из которого, я буду пробовать выгрызть основу для тележки. и 12 подшипников. Конфигурацию самой тележки я еще представляю очень туманно, но в основе идея легкой и доступной регулировки всех параметров и выборка люфтов. |